Объем информации растет колоссальными темпами с каждым годом. Возникает потребность в высокоскоростных способах передачи и приема информации. О возможности передачи информации при помощи света людям известно еще с древних времен. С помощью высоких семафорных башен, оснащенных фонарями и отражающими зеркалами передавались сообщения на достаточно дальние расстояния, при этом дальность связи между двумя связующими точками достигала до 65 километров. Вплоть до 1860 года вокруг прежней столицы России Санкт-Петербурга существовало несколько линий оптического телеграфа.
Казалось бы, идея безнадежно устарела. Но развитие микроэлектроники заставило вернуться к технологии передачи информации с помощью света. Допустим, включенная лампа означает логическую единицу, а выключенная ‒ ноль. Тогда при использовании вместо излучателя светодиодов, способных включаться и выключаться на очень высокой скорости, можно добиться передачи около 600 мегабайт данных за секунду. Такая скорость превосходит многие известные стандарты беспроводной связи Wi-Fi. Так как высокая частота мерцания светодиодов не заметна человеку, такой передатчик можно использовать в качестве обычного светильника.
Цель работы: составление основных моделей использования технологии высокоскоростной беспроводной оптической связи Li-Fi.
Задачи:
- Из различных источников изучить технологию высокоскоростной беспроводной оптической связи;
- Сделать сравнительный анализ технологий беспроводной передачи данных Wi-Fi и Li-Fi;
- Используя плату Arduino, лазерную указку спроектировать и собрать демонстрационную установку;
- На основе изученных данных составить модели применения технологии.
Практическая значимость: результаты исследования в виде представленных моделей могут быть использованы для развития новых видов и форм применения технологии.
Материалы и методы исследования: в качестве материалов для исследования были использованы публикации в различных интернет-ресурсах; для сборки демонстрационной установки была использована плата Arduino UNO, макетная плата, полупроводниковый лазер, фоторезистор, светодиод.
Согласно поставленной цели и задачам в работе были применены следующие методы: метод моделирования будущего (научное предположение о способах использования технологии); экспериментальный метод (проектирование и сборка экспериментального образца установки).
Худаев Николай Анатольевич
МБОУ «Кыллахская средняя общеобразовательная школа», 11 класс
Да круто