Одним из важнейших компонентов современного инновационного образования, на мой взгляд, является разработка и внедрение в учебную деятельность элективных и факультативных курсов по предмету, дополнительных программ во внеурочной деятельности.

В 2013-2014  учебном году в рамках часов компонента образовательного учреждения мною была реализована программа элективного курса «Астрономия» для 10-11 классов (34/34 часа, автор курса Е.П.Левитан). Цели курса: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Курс посещали 27 учащихся. Среди них 1 стал призером Всероссийского конкурса «Тайны космоса».

Во внеурочное время в реализую  2 программы:

  • «Робототехника» (1-4 класс);
  • «Робототехника» (5-7 класс);

В 2013-2014 учебном году мною была проведена работа по оснащению кабинета информатики робототехническими комплектами Lego WeDo, Lego Mindstorms EV3, RoboRobo Kit, что позволило реализовать программы «Робототехника» и «Технические автоматизированные системы» по изучению программирования и конструирования роботов для 2-3, 5-11 классов. Занятия посещали 48 учащихся (29% от общего числа учащихся в школе). Воспитанники 2 раза участвовали в республиканских соревнованиях «Зимняя школа IT и робототехники СВФУ», «Робофест», посещали Школу инновационных проектов «Сотворение будущего». В 2013-2014 учебном году занятия продолжаются. Охват: 1-9 класс.

Проектная деятельность школьников организую в рамках работы Школьного научного общества, куда входят по собственному желанию учащиеся с 1 по 11 класс. Работа по организации НИР ведется по направлениям: физика, информатика, современные информационные технологии,  техническое творчество, робототехника и программирование. Содержание проектов ориентирую на прикладной характер, так как для детей важен осязаемый результат. Основной упор делаю на научность, актуальность темы, а также на ее соответствие возрасту учащегося и на самостоятельность самих молодых исследователей.

Достижения школьников можно посмотреть здесь

С проектами учащихся можно ознакомиться здесь

Файлы для загрузки

Оставьте комментарий.

Войти с помощью: 

шесть + 19 =