Измерение размеров крупных объектов с помощью цифрового фотоаппарата

Измерение высоты школы

Измерение высоты школы

В физике принято измерять расстояния путем сравнения измеряемого участка с принятыми эталонами (метр). На основе эталонов производят вторичные эталоны: линейки, рулетки и т.д. Если предметы доступны, то измерение проводится методом наложения инструмента и предмета и считыванием показаний. Если размеры измеряемых объектов велики по сравнению с имеющимся инструментом или доступ к ним ограничен, то возникает проблема при измерении данных объектов.

При решении выдвинутой проблемы обычно используют следующие методы: триангуляция (тригонометрические соотношения в треугольнике), курвиметр (колесо с известной длиной обода), локация (эхолот). Эти методы хороши, однако требуют специальных знаний и дорогостоящего оборудования. Мы предлагаем использовать метод одновременной фотосъемки двух объектов, размер одного из которых нам известен (мерный объект), а размер второго нам нужно измерить (измеряемый объект). Данный метод простой, дешевый и доступный, так как цифровые фотоаппараты и оснащенные камерой мобильные телефоны имеются почти у каждого.

В данной работе предлагается использовать одновременное фотографирование двух объектов, размер одного из которых можно измерить или он уже известен, а размер второго можно найти, сопоставляя размеры предметов на фотографии с учетом того, что при фотографировании размеры предметов уменьшаются в одно и тоже число раз.

Корнилов Ньургун Николаевич,

ученик 7 класса МБОУ «Кыллахская СОШ» 

Олекминского района Республики Саха (Якутия)

Файлы для загрузки

Оставьте комментарий.

Войти с помощью: 

пятнадцать − 10 =