Мобильные мессенджеры как новая площадка для профессионального диалога между педагогами республики

Мобильный мессенджер WhatsApp

Компьютерные технологии прочно вошли в образовательный процесс. Появляется потребность педагогов в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Мы, молодые педагоги, должны стать проводниками в мире информационных технологий для наших более старших коллег.

Мобильные мессенджеры сейчас переживают бурное развитие в связи с распространением мобильного интернета. Одним из основных достоинств подобных коммуникационных приложений является то, что в них можно создавать сетевые сообщества.

27 августа 2014 года в мессенджере WhatsApp было создано сетевое профессиональное сообщество «Учителя физики РС(Я)», которое на данный момент объединяет 76 педагогов с 14 улусов и районов республики.

Цели данного сетевого сообщества:

  1. Создание единого профессионального информационного пространства;
  2. Повышение профессионального уровня педагогов, распространение успешных педагогических практик в преподавании физики;
  3. Организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  4. Поддержка и реализация совместных образовательных проектов и инициатив вне сети Интернет.

Проведенный анализ показал, что основную часть информационного контента (примерно 30%) составляют новости в сфере образования, новейших научных открытий из достоверных источников («Российский образовательный портал», «Учительская газета», Сайт Министерства образования РС(Я) и т.д.). Таким образом, участники сетевого сообщества находятся в курсе событий республиканского и всероссийского уровня.

Четверть сообщений (25%) посвящена методическим приемам в преподавании физики, обсуждению методики решения отдельных физических задач, организации демонстрационного и лабораторного физического эксперимента в школе и т.д. В рамках сетевого сообщества был проведен смотр кабинетов физики, составлены рекомендации по оснащению и оформлению кабинетов физики.

Общение на профессиональные темы занимает 25% сообщений. Темами становятся проблемы воспитания, внеурочной деятельности, трудовые отношения, темы, связанные с государственной итоговой аттестацией и т.д.

В течение работы сетевого сообщества была оказана практическая помощь в реализации нескольких проектов: «Школа абитуриента Физико-технического института СВФУ», заочные курсы повышения квалификации Московского Физико-технического института для учителей физики, «Республиканская политехническая олимпиада школьников». Всего 20% тем содержания обсуждений в сообществе было направлено на реализацию совместных проектов.

При организации подобных сетевых сообществ стоит обратить внимание на своевременную модерацию. Модератор (администратор) управляет составом группы, предлагает актуальные темы для обсуждений, следит за соблюдением этических норм и принятых правил сообщества.

Таким образом, сетевые сообщества педагогов, не знающие границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Смотреть презентацию

2 Comments

  1. М-да, полезно,а каким образом вы собираетесь обучать старших коллег и что делать,если некоторые затрудняются с сетью Интернет?

    Reply
    • Спасибо за вопрос! Тут все зависит от личной мотивации педагога. Для начала ему нужно обучиться пользоваться поиском в Интернете, работать с электронной почтой. Тут могут помочь молодые коллеги. Данную работу можно провести в рамках работы методических объединений учителей. Например, наше методобъединение учителей предметов естественно-политехнического цикла провело несколько бесплатных занятий для наших коллег. Следующая ступень — это участие в сетевых профессиональных сообществах и создание личного сайта.

      Reply

Оставьте комментарий.

Войти с помощью: 

четыре × 3 =