Проект предполагает организацию в летний период 2015 года загородного профильного летнего лагеря информационных технологий и образовательной робототехники «Тускул» («Счастливое будущее») для учащихся сельских школ Олекминского района. Реализация проекта предполагается на базе МБОУ «Кыллахская средняя общеобразовательная школа». Охват: 30 детей в возрасте 12-16 лет. Педагогический состав: учителя Кыллахской СОШ, преподаватели Северо-Восточного федерального университета (г.Якутск). Продолжительность смены: 14 календарных дней.
Основная идея проекта – помочь тем, кто желает научиться или повысить свою квалификацию в области компьютерной техники, робототехники и компьютерного дизайна конструирования и программирования роботов с организацией активного отдыха, досуговых мероприятий и возможности реализовать полученные знания и умения в нестандартной обстановке с использованием средств ИКТ.
Инновация проекта заключается в творчестве детей на базе современных робототехнических конструкторов LEGO Mindstorms EV3, RoboRobo, платформы Arduino, цифровом микроскопе, на популярном программном обеспечении по компьютерной графике, ГИС-технологиям и мультимедиа.
Цель проекта: создание условий для интеллектуального, творческого развития и подготовки к техническим специальностям учащихся 5-9 классов Олекминского района РС(Я) с применением образовательной робототехники и информационных технологий в летний период путем организации профильного (тематического) лагеря «Тускул».
1.Организационные задачи:
Задача 1: продуктивно использовать материально-техническое оснащение школы: просторные кабинеты и аудитории, компьютерный класс, лабораторию по физике, глобальную сеть Интернет, робототехнические конструкторы во время лагерной смены: использование образовательных ресурсов глобальной сети; определить роль и место робототехники в образовательном пространстве школы, района и жизни современного общества; экспериментально апробировать внедрение робототехники в организации летнего отдыха детей; проведение проектных творческих работ с использованием средств ИКТ и роботконструкторов; проведение робототехнических соревнований с изучением правил российских и международных соревнований; проведение досуговых мероприятий с использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов.
2.Образовательные задачи:
Задача 1: развить у детей качества и умения человека информационного века: медиаграмотности, критического и творческого мышления; умения работать в команде; развитие навыков начального технического конструирования; создание интересных проектов, что позволит раскрыть творческий потенциал ученика; самостоятельности и способности творчески мыслить при создании своего продукта (документа, изображения, фильма, робота и т.д.).
Задача 2: повысить уровень ИКТ-компетентности и компьютерной грамотности школьников: обучение навыкам и умениям использования информационных технологий в проектной работе; обучение созданию мультимедийных продуктов; обучение основам робототехники; обучение языку программирования или совершенствовании его в лагерной смене; участие в IT-конкурсах, общелагерной научно-практической конференции, дистанционных олимпиадах с использованием робототехники и средств ИКТ.
- Воспитательные задачи:
Задача 1: повысить воспитательный потенциал проводимых мероприятий за счет использования информационно-коммуникационных технологий: использование наглядного и интерактивного материала при проведении мероприятий; способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям и инженерной профессии; работа в сети Интернет по вопросам применения роботов в современном обществе; эффективное использование современных воспитательных технологий с использованием ИКТ.
Задача 2: укрепить здоровье школьников, поддержать стремление к здоровому образу жизни: проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья школьника и организация досуга с привлечением средств и цифровой техники ИКТ; организация подвижных и спортивно-оздоровительных игр; проведение физкультминуток во время работы с компьютером.
Задача 3: организовать досуг и отдых детей во время лагерной смены: организация однодневных походов; проведение различных конкурсов с использованием ИКТ и цифровой техники; проведение соревнований роботов на школьном уровне.
Смотрите еще: